вертолётВертолёт компании Фиштейл Эйр
на фоне стены Нупце и Эвереста.

Полёт на вертолёте к Эвересту

Если судьба занесла Вас в Непал и подарила несколько свободных часов, мы предлагаем получить уникальный опыт — слетать на вертолёте к подножию Эвереста, совместив полёт с обзорной аэроэкскурсией по Гималаям и завтраком на фоне высочайшей вершины Планеты! Это не дёшево, примерно вчетверо дороже регулярного кругового полёта в Гималаи на самолёте, зато впечатлений останется во много-много раз больше. Есть огромная разница между видом через маленький иллюминатор самолёта и широкой панорамой из окна вертолёта, от пола до потолка, вперёд, по сторонам и назад за исключением хвоста. К тому же, из самолёта не выпускают, а вертолёт приземлится у подножия Эвереста.

Схема вертолётной экскурсии к Эвересту, вид из Конгде.


Гугл карта полёта к Эвересту на вертолёте.


Эверест вьюТерасса отеля Эверест Вью.

Вертолётный тур

Наш вертолет поднимется воздух в аэропорту Катманду имени короля Тибхувана, через 50 минут мы подлетим к Нумбуру, обогнём гору с востока и сядем в Лукле на дозаправку. Топлива возьмём впритык, для экономии веса. Затем короткий, всего 8 минут, перелёт в ущелье Дудх Коси между Массивами гор Конгде и Кьяшар – Кусум Канг – Тамсерку до Сьянгбоче и приземление на вертолётной площадке рядом с отелем Эверест Вью. Пешком от вертолёта до ресторана отеля не более пяти минут, затем завтрак с видом на Эверест. С террасы открывается потрясающая панорама Гималаев, до главной вершины планеты всего 28 километров. Учитывая гигантские размеры Эвереста, это совсем немного.

из вертолётаВертолётная площадка рядом с отелем Эверест Вью.

Ещё одна замечательная видовая площадка, где легко сядет вертолёт, — Конгде . До Эвереста немного дальше — 32 километра, но зрелище от туда ещё более грандиозное — Конгде чуть выше отеля Эверест Вью и там шире обзор.

Следующая остановка — вертолётная площадка на склоне горы Калапаттар всего в 10 километрах от Эвереста и 2,5 от его Базового лагеря (возможно сделать остановку в самом Базовом лагере, но там нет такого обзора). На высоту 5290 вертолёт может взять не более 3 человек, поэтому, если пассажиров больше, четверо или пятеро, то летать к подножию Эвереста будем два раза. На такой высоте без предварительной акклиматизации мы можем провести не более 6-7 минут, так что время у нас будет только размять ноги, сделать несколько фотографий и постоять немного в покое, чтобы ощутить величие места и этого короткого мига.

Вертолётная площадка рядом с ЭверестомЭверест от смотровой площадки под Калапаттаром виден на расстоянии всего 10 км.

Возвращаться в Сьянгбоче и Луклу будем не кратчайшей дорогой, а устроим ещё одну вертолётную экскурсию в непосредственной близости восьмитысячника Чо Ою, над самым длинным непальским ледником Нгозумба и долиной озёр Гокио. На этот раз без посадки. На обратной дороге мы проведём в Лукле около часа, так что будет время посетить Ирландский паб и закрепить успех!


Безопасность

Наш тур проходит на серьёзных высотах в условиях недостатка кислорода. Поскольку высоту мы набираем резко и без предварительной акклиматизации, среднее безопасное время нахождения в Сьянгбоче не более 90 минут, в Конгде не более 40 минут и в Базовом лагере Эвереста (5300) или на вертолётной площадке на склоне Калапаттара не более 10 минут. С учетом того, что в вертолёте давление такое же как за бортом, а сам полёт из Сбянгбоче в Базовый Эвереста проходит на высоте вплоть до 5700 и занимает туда и обратно более 15 минут, временем на нахождение на земле мы практически не располагаем.

Пожалуйста, будьте бдительны! Если почувствуете недомогание выше среднего, немедленно докладывайте об этом пилоту и летите вниз! В вертолёте имеется кислородная система, выдаётся по первому требованию.