Нет времени ходить — летай!
Добрый час всем читателям!
Меня зовут Роман, я горный гид, работаю в Гималаях
более 10 лет. Предлагаю Вам воспользоваться моим
опытом и отправиться в увлекательное путешествие
над горами, долинами и ледниками Непала без
утомительных пеших переходов и альпинистского
снаряжения. Моя цель — показать Вам Эверест
вживую, с минимально возможного расстояния. Не
проблема, что мало времени, при наличии средств
летать!
В первой части я расскажу о стандартных
вертолётных турах «Завтрак под Эверестом» и
«Полёт на вертолёте в Базовый лагерь Эвереста».
Затем (по секрету) о том, как сделать их ещё более
впечатляющими. Моими советами вы можете
воспользоваться самостоятельно, обратившись в
одну из десятка непальских вертолётных компаний.
Или попросить об этом меня. Если Вам нужен
сопровождающий русский гид, знающий Гималаи как
родной дом, я к Вашим услугам! К Вашим услугам мои
готовые программы, в которых, помимо Гималаев, я
покажу Вам много других чудес, которыми так богат
Непал!
С уважением, Роман Лежнин,
гид и автор вертолётных программ.
Вертолёт H125 берёт 5 пассажиров и летит с крейсерской скоростью 250 км/час. Машина превосходит все остальные однодвигательные вертолеты в своем классе по техническим характеристикам, многофункциональности и уровню безопасности. Суммарный налет вертолетов этой модели в мире превысил 30 миллионов летных часов.
14 мая 2005 года вертолет похожей модификации AS350 B3+ побил мировой рекорд, выполнив посадку на вершине Эвереста на высоте 8848 метров над уровнем моря. Управлял машиной лётчик-испытатель компании Eurocopter Дельсаль Дидье. Этот рекорд так и не был побит. Выше просто некуда сесть. «Белке» также принадлежит рекорд высоты спасательной операции. В мае 2013 AS-350B3e эвакуировал пострадавшего альпиниста со стены Эвереста с высоты 7800.
Скажу по секрету, к Эвересту лучше лететь на поздний обед или ранний ужин. Но об этом позднее. Нитка маршрута Катманду — Лукла — отель Эверест Вью в Сьянгбоче — Катманду. Весь тур займёт около 3 часов. Вертолёт стартует из аэропорта Катманду в 7-8 утра, летит 145 километров и 45 минут до Луклы, останавливается на 15-минутную дозаправку и дальше ещё 8-10 минут и 16 километров над ущельем Дудх Коси, между массивами гор Конгде и Тамсерку до вертолётной площадки отеля Эверест Вью в Сьянгбоче. Приземлившись, надо согласовать с пилотом время, когда следует вернуться к вертолёту. Обычно на завтрак полагается 30-40 минут. Иногда удаётся получить больше, если у пилота появится какая-нибудь непродолжительная работа.
Место это знаменитое, популярное, очень красивое и видовое. Но достаточно людное. Сюда ходят акклиматизироваться треккеры, остановившиеся на 2-3 дня в столице шерпов Намче Базаре. С террасы ресторана отеля есть на что посмотреть, но часто не хватает столиков. В холле отеля есть объёмная карта окрестностей Эвереста, которую интересно сопоставить с тем, что видно собственными глазами. От наблюдающего до главной вершины планеты всего 28 километров. Учитывая гигантские размеры Эвереста, это совсем немного.
Возвращение в Катманду с короткой остановкой в Лукле обычно занимает около часа.
Вертолётный тур «Завтрак под Эверестом» стоит 2800-3000 долларов США. При полной загрузке вертолёта (5 пассажиров) не более 600 на каждого.
Летим выше и ближе к Эвересту, чем на Завтраке! В этом туре Вы увидите не только Базовый лагерь Эвереста, но (если заранее оговорите с организаторами, о чём будет четвёртый лайфхак) и Лагерь 1, который разбивается над ледопадом Кхумбу на высоте 6040. Затем ненадолго приземлимся в самом Базовом лагере, или на смотровой площадке под Калапаттаром, откуда вершина Эвереста видена с дистанции менее 10 километров.
Критические высоты, на которых Вам предстоит побывать, определяют логистику этого вертолётного тура. Полёт выше 6000 и приземление на 5300 метрах возможен при числе пассажиров не более трёх. Таковы правила безопасности. Если вылетая из Катманду, вертолёт используется на 100%, то есть в тур летят 5 пассажиров, то маршрут будет следующий.
Такой тур для 5 участников стоит 4000 долларов, по 800 на каждого. Если в качестве опции добавить полёт через перевал Чо Ла и остановку в Эверест Вью в Сьянгбоче, стоимость тура возрастёт.
У представленных выше вариантов есть по крайней мере два существенных недостатка. Во-первых, вылетать приходится из аэропорта Катманду, для чего нужен более ранний подъём, переезд, прохождение двух постов безопасности. В лучшем случае теряется час. Во-вторых, Сьянгбоче место пафосное, но слишком людное, там много проходящих туристов. В Пангбоче же далеко не самый грандиозный вид.
Поэтому я рекомендую вариант, который лучше чем стандартный вертолётный тур к Эвересту.
Ночь перед вылетом надо проводить не в Катманду, а в пригородном ресорте на пути к Эвересту, у которого есть собственная вертолётная площадка.
Самый шикарный, просторный и дорогой из них — Дварика Ресорт в Дуликеле. Самый романтический — Намобудда Ресорт. В качестве «тусовочного» можно выбрать Клуб Хималая в Нагаркоте. Переезд в любое из этих мест отлично совмещается с экскурсионной программой в древней непальской столице Бхактапур, провинциальном индуистском городке Панаути и буддийской святыне Намобудда. Любое из предложенных трёх мест размещения вместо пыльного и шумного города подарит пение птиц и вид на Гималаи прямо из Вашего окна. Но главное — утром никаких переездов, спешки и суеты. Не надо очень рано вставать. После завтрака короткая приятная прогулка к Вашему вертолёту до Эвереста!
На завтрак к Эвересту лучше лететь не в отель Эверест Вью в Сьянгбоче, а в Конгде. Дистанция, с которой виден Эверест, немного больше — 32 километра против 28, но из Конгде, во-первых, намного шире панорама, во-вторых, сам Эверест более открыт. Это можно проиллюстрировать следующей фотографией. На неё добавлена схема полёта к Эвересту:
Для сравнения два конкурирующих вида, которые мы привели к одному масштабу и совместили вершины Эвереста по вертикали.
Полёты на вертолёте к Эвересту обычно проходят ранним утром, когда более вероятна хорошая погода. К 10-11 часам обычно набегают облака и могут закрыть вид на горы. Но! Во второй половине дня на Эвересте лучше свет. Солнце будет у Вас за спиной, картина будет более контрастной, ультрафиолет не таким жёстким, и фотографии намного более эффектными. Поэтому, в случае хорошего прогноза на вторую половину дня, лететь к Эвересту лучше вечером.
С вертолётчиками можно договориться, чтобы Вы оказались на смотровой площадке под Калапаттаром примерно за 1.5 часа до заката. К вечеру обеденные облака склонны растворяться. В это идеальное для наблюдения Эвереста время вертолёты обычно улетают на парковку в Катманду и им выгодно иметь гарантированную работу под конец рабочего дня. Прилететь же в Луклу выгодно рано утром. Пока вертолёт занимается своими делами, вы успеете дойти до Пхагдинга, посидеть в Немецкой кофейне, подняться в аутентичную шерпскую леревню Туло Гумела, посетить местный буддийский монастырь. Затем Вы спуститесь в деревушку Замфуте и сидя за чашкой непальского или тибетского чая будете ждать свой ранне-вечерний вертолёт.
Подлетая к Базовому лагерю Эвереста, требуйте у пилота подняться над ледопадом Кхумбу до высоты 6000 метров и показать Вам следующий Лагерь I (6030). Это не всегда возможно по погодным условиям (сильный ветер), но иногда получается!
Если лететь на вертолёте непосредственно к
Эвересту с посадкой на Калапаттаре, то лететь
лучше не напрямую и даже не над перевалом Чо Ла (5340).
Существует более грандиозный маршрут — мимо
восьмитысячника Чо Ою (8200) и самого высокого
семитысячника планеты Гьячунг Канг 7952 через
перевал Чангри высотой 5800 метров. Преимущество
этого маршрута в том, что Вы более 5 минут будете
лететь лицом к лицу Эвереста, причём вид на Эверест
будет максимально открыт, намного шире, чем с
вершины Калапаттара (5550).
Для просмотра панорамы смартфон лучше держать горизонтально.
Горы Непала не только величественны и красивы. Они ещё и разнообразны. Такие, совсем другие инопланетные пейзажи можно увилеть в 300 километрах к северо-западу от Эвереста. Это Верхний Мустанг. И у нас есть специальные вертолётные туры туда.
На тачскрине перемещаем карту и меняем масштаб двумя пальцами. На настольном компьютере мышкой и её роликом, соответственно. Объекты кликабельны.
Наш тур проходит на серьёзных высотах в условиях недостатка кислорода. Поскольку высоту мы набираем резко и без предварительной акклиматизации, среднее безопасное время нахождения в Сьянгбоче не более 90 минут, в Конгде не более 40 минут и в Базовом лагере Эвереста (5300) или на вертолётной площадке на склоне Калапаттара не более 10 минут. С учетом того, что в вертолёте давление такое же как за бортом, а сам полёт из Сбянгбоче в Базовый Эвереста проходит на высоте вплоть до 5700 и занимает туда и обратно более 15 минут, временем на нахождение на земле мы практически не располагаем.
Пожалуйста, будьте бдительны! Если почувствуете недомогание выше среднего, немедленно докладывайте об этом пилоту и летите вниз! В вертолёте имеется кислородная система, выдаётся по первому требованию.
Связаться с гидом и заказать вертолётный тур легко!
Просто отправьте заявку в свободной форме:
Нам можно звонить на мобильные, по Телеграму и Вайберу, где застанете. Ссылки в контактах и в шапке каждой страницы сайта ▲.
Другая Планета — содружество русских гидов в Непале